Документы контрагента

Уважаемые коллеги!

В электронных архивах и/или СЭД могут хранится сведения и деятельности пользователя. Сам факт хранения этих данных, а также их содержание, в разрезе интересов государства к юридическим и физическим лицом РФ, диктуем нам необходимость проявлять при выборе контрагента должную осмотрительность. Об этом не раз говорила в своих разъяснениях налоговая служба, в связи с чем просим Вас отнестись с должным пониманием к тому, что мы просим предоставлять определенные документы.

Что требует ФНС, то есть, какие именно документы Вы должны направить в электронных копиях для получения тестового доступа к электронному архиву (СЭД) или для заключения возмездного договора с нами (исчерпывающий перечень документов, предоставляемый нам) <1> :

  • устав;
  • свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • лицензии (если работы или услуги, для которых контрагент использует СЭД или электронный архив, подлежат лицензированию);
  • решение об избрании руководителя (единоличного исполнительного органа, управляющей организации, доверенность, подтверждающая право представителя компании подписывать документы.

Кроме того, используя ресурсы сайта ФНС РФ, мы вправе проверить, не зарегистрирован ли контрагент по «массовому» адресу и нет ли среди его руководителей дисквалифицированных лиц .
В 2012 г. налоговая служба дополнительно рекомендовала провести анализ деятельности контрагента. Цель — убедиться, что он в состоянии выполнить условия договора, своевременно и в полном объеме .
И наконец, налоговики пришли к мысли, что конкретный перечень документов зависит от отраслевой принадлежности организации и особенностей их финансово-хозяйственной деятельности . То есть фактически признали, что какие бы документы ни представила компания в подтверждение своей осмотрительности, их может оказаться недостаточно. Обсуждать мнение ФНС РФ мы не вправе, однако вынуждены принимать его к сведению.
Приведем лишь некоторые дополнительные «пожелания» инспекций, известные из арбитражной практики. Итак, компания должна:
— привести доводы в обоснование выбора контрагента ;
— оценить деловую репутацию контрагента ;
— идентифицировать лиц, подписывающих документы . Под этим может подразумеваться что угодно — от проверки паспорта и получения его копии до личного знакомства.
Отметим, что во всех перечисленных случаях компании представили и сведения из ЕГРЮЛ, и правоустанавливающие документы. Однако суды признали необходимость проявления «усиленной» осторожности, и компании спор проиграли.
———————————
Письмо ФНС России от 11.02.2010 N 3-7-07/84.
Письмо ФНС России от 17.10.2012 N АС-4-2/17710.
Письмо ФНС России от 23.01.2013 N АС-4-2/710@.
Постановление ФАС ЗСО от 17.12.2012 N А27-8900/2012; ФАС МО от 27.02.2013 N А40-40887/12-99-221.
Постановление ВСО от 23.10.2012 N А19-1898/2012.
Постановление ФАС МО от 07.03.2013 N А40-38655/12-20-198.

Со своей стороны, администрация federaldoc.ru не требует от пользователей предоставления избыточной информации, то есть сверх указанного выше «исчерпывающего перечня документов».

Благодарим за понимание!

Вернуться на главную